Вечное сияние чистого разума / Eternal Sunshine of the Spotless Mind (2004)

Название: Вечное сияние чистого разума
Оригинальное название: Eternal Sunshine of the Spotless Mind
Год выхода: 2004
Жанр: Мелодрама, Фантастика, Драма
Режиссер: Мишель Гондри
В ролях: Джим Керри, Кейт Уинслет, Джерри Роберт Бирн, Элайджа Вуд, Томас Джей Райан, Марк Руффало, Джейн Адамс, Дэвид Кросс, Кирстен Данст, Том Уилкинсон
О фильме:
Застенчивый и меланхоличный Джоэл живёт ничем не примечательной серой и унылой жизнью. Но однажды вместо привычного рабочего маршрута молодой человек вдруг садится на электричку в другом направлении и устремляется к морю. На песчаном берегу Джоэл замечает девушку с ярко-синими волосами. На обратном пути они знакомятся в вагоне электрички и парень понимает, что у них с Клементиной очень много общего, как будто он уже знает эту девушку. Совсем скоро Джоэл поймёт, что действительно был знаком с ней, более того — они были парой.

Выпущено: США / Focus Features, Anonymous Content, This Is That Productions
Продолжительность: 01:47:41
Перевод: Дублированный, Профессиональный двухголосый, Авторский

Аудио 01: RUS, DTS, 6 ch, 768 Kbps | DUB (Мосфильм-Мастер / Парадиз) 2004 г.
Аудио 02: RUS, AC3, 6 ch, 640 Kbps | DUB (Арк-ТВ) 2020 г.
Аудио 03: RUS, AC3, 6 ch, 640 Kbps | DVO (Tycoon)
Аудио 04: RUS, AC3, 6 ch, 640 Kbps | DVO
Аудио 05: RUS, AC3, 2 ch, 320 Kbps | DVO (SDI Media)
Аудио 06: RUS, AC3, 6 ch, 640 Kbps | AVO (Ю. Сербин)
Аудио 07: RUS, AC3, 6 ch, 640 Kbps | AVO (В. Королев)
Аудио 08: RUS, AC3, 6 ch, 640 Kbps | AVO (Е. Рудой)
Аудио 09: RUS, AC3, 6 ch, 448 Kbps | AVO (А. Алексеев)
Аудио 10: RUS, AC3, 6 ch, 448 Kbps | AVO (В. Горчаков)
Аудио 11: UKR, AC3, 2 ch, 192 Kbps | DVO (CINE+)
Аудио 12: UKR, AC3, 2 ch, 192 Kbps | DVO (1+1)
Аудио 13: ENG, AC3, 6 ch, 448 Kbps | Оригинал



- Название картины позаимствовано из поэмы Александра Поупа «Письма Элоизы к Абеляру» (1714). Эту же поэму Чарли Кауфман использовал при создании более раннего проекта «Быть Джоном Малковичем» (1999).
- К роли Джоэла проявлял немалый интерес Николас Кейдж, но в итоге она досталась Джиму Керри.
=


- Компания, специализирующаяся на стирании памяти, носит название «Lacuna Inc.». Слово Lacuna имеет латинское происхождение и обозначает пробел или пропуск. Также стоит отметить, что термин «lacunar infarct» обозначает инфаркт, при котором маленькая часть мозга становится ответственной за выполнение определенной функции (в частности, память).



- Идея сюжета пришла в голову Мишеля Гондри после беседы с артистом Пьером Бисмутом, который предположил следующее: Ранним утром вы открываете свой почтовый ящик и получаете следующее послание «Тот, кого вы знали, только что стер вас из памяти…».
- Все сцены в поезде были отсняты в реально существующих вагонах движущегося поезда. К декорациям было решено не прибегать.
=


- Вступительные титры начинаются лишь на 18-й минуте картины.
- Фамилия медсестры Мэри так и не появляется в финальных титрах, однако если внимательно смотреть фильм, то можно заметить кадр, в котором ее можно узнать. Эта фамилия звучит как Свево. Она была выбрана отнюдь не случайно, в честь итальянского писателя Итало Свево (1861-1928), активно интересовавшегося работами Зигмунда Фрейда и верившего, что сумел вступить с философом в переписку.
=


- В первоначальной версии фильма была сцена последней ночи Джоэла и его экс-подружки Наоми (Эллен Помпео), но в финальную версию фильма она так и не вошла.
- Актерам было разрешено импровизировать во время съемок, чем они с удовольствием воспользовались.
- Компьютер, использованный на процедурах, носит название Amstrad PPC (портативный персональный компьютер). Данная модель считалась весьма популярной в начале 90-х годов.



- В сцене, происходящей в голове Джоэла, в ходе которой главный герой следит за процессом стирания памяти, в кадре можно увидеть сразу двух Джоэлов. Интересно, что съемку данной сцены провели без применения спецэффектов, здесь был использован трюк с быстрым переодеванием.
- Во время незапланированной сцены на уличном параде репортеры пытались взять интервью у Джима Керри. Если внимательно прислушаться, можно услышать возглас из толпы «Поговори со мной», обращенный к Джиму.
- Первоначально во время сцены в поезде планировалось подобрать музыку для пауз в разговоре. Однако, авторам показалось интересным сделать наоборот: музыка играет, когда герои общаются, и смолкает, когда возникает неловкая пауза.

- Мишель Гондри попросил Марка Руффало спрятаться и напугать Кирстен Данст в ходе съемок одной из сцен. Затея удалась, Кирстен закричала как сумасшедшая. С этими же актерами была отснята постельная сцена, впоследствии все же вырезанная из фильма для уменьшения хронометража.
- Мишель Гондри разработал уникальную систему управления камерами, активно задействованную им во время съемок. Он воспользовался тем, что позволил актерам действовать так, как они сами хотят, но при этом руководил операторами, каждый из которых был снабжен наушниками, в которых они могли слышать указания режиссера. Сам же Мишель находился в некотором отдалении, отслеживая лишь картинку, передаваемую с камер. Таким образом, актеры получили некоторую свободу в проявлении своих эмоций, ведь никто не стоял у них над душой. Кейт Уинслет призналась, что данный эксперимент пришелся ей по душе, вследствие чего она смогла ярче раскрыть образ Клементины.
- Практически все спецэффекты фильма — некомпьютерные. На DVD-версии фильма раскрыты все секреты съемок.
- Кадры, где идет парад из слонов, не были подготовлены специально, Кейт увидела его в окно и они со всей съемочной группой и актерами побежали снимать этот парад.

- Любимым моментом картины для Мишеля Гондри стала сцена с внезапным исчезновением Клементины. Джим Керри не знал об этом, и поэтому когда Кейт Уинслет исчезает, лицо Джима выражает реальный страх и непонимание происходящего.



Утка-мандаринка и все-все-все

своё видение, свою историю – сложно. Поэтому создателям приходится работать не столько с содержанием, сколько с формой. Так вот, эта самая форма, или обёртка, у фильма вышла как нельзя лучше. Именно благодаря форме фильм можно пересматривать несколько раз, даже не являясь поклонником жанра мелодрамы, каждый раз находить что-то новое, удивляясь, как это ту или иною деталь не удалось разглядеть с первого раза. Наслаждаясь формой, не стоит упускать и содержание, благо его здесь тоже предостаточно. В фильме есть чувства, есть эмоции, в нём много проблем, много воспоминаний. Фильм получился не пустой. Это вовсе не означает, что перед вами философский трактат о вечных проблемах бытия, отнюдь, картина лишена нудности, морализаторства. Она наполнена действием – как внешним, так и внутренним, происходящим в душе героев, она наполнена диалогами, какими-то забавными моментами, грустными, слегка фантастическими. Кадр насыщен деталями, картинка получилось яркой, сочной, музыкальное сопровождение замечательно вписывается в общую атмосферу. ...сияние... Для меня этак картина открыла заново исполнителей главных ролей Кейт Уинслент и Джима Кэрри. Как они признались в интервью, их целью было, чтобы Джим сыграл типичный образ Кейт – сильные переживания, отчаяние и прочие прелести, а Кейт – типичного Джима – некая чудаковатость, странность. Как мне кажется, им это удалось. Впервые я видела игру Джима Кэрри. В комедиях он создал свой неповторимый образ, благодаря несравненной мимики, однако ему всё время приходится играть одну и ту же роль. Думаю, ему самому это уже порядком надоело (вышедшая не так давно картина «Число 23» тому подтверждение). Ему наконец можно было сменить амплуа… Роль Кейт – яркая, запоминающаяся – эти разноцветные волосы, перепады настроения, её Клементина, её «утка-мандаринка» навсегда запала мне в душу. Они оба СИЯЛИ в этом фильме, как и полагается звёздам. ...чистого... Начать всё с чистого листа, перечеркнуть прошлое. Для этого вовсе не обязательно забыть вместе с прошлым и человека… Отпустить всю тяжесть, перевернуть страницу. Герои фильма воплотили эту метафору в жизнь – они попытались выдернуть неугодные страницы из дневника памяти и начать всё занова. Но то и дело на казалось бы нетронутом листе выступали неясные следы – рука с большим напором писала на прошлой странице, вдавливая имена, названия, так что избавиться от этих воспоминаний уже невозможно, если только не выкинуть саму тетрадь… ...разума. Разум и чувства – вечное противостояние. Чувства хаотичны, спонтанны, глубоки и поверхностны одновременно. Разум – рационален, чёток, жесток, скуп, слишком сух. С одной стороны, именно из-за бури чувств и переполняющих негативных эмоций герои совершают свои ошибки. С другой – именно из-за холодной рассудительности они не могут позволить себе быть рядом друг с другом, зная наперёд, что кто-то начнёт скучать, а кто-то будет чем-то недоволен. Что же остаётся? Чистый разум. Освободиться от предрассудков, взглянуть на мир по-новому, и дать ещё один шанс…Вопреки всему, несмотря ни на что, наперекор всем…Позволить чистому, незапятнанному разуму засиять вновь, и кто знает, быть может его сияние будет и правда вечным? 10 из 10
















стр 1 стр 2 стр 3
![]()















