Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вечное сияние чистого разума / Eternal Sunshine of the Spotless Mind (2004)

Название: Вечное сияние чистого разума
Оригинальное название: Eternal Sunshine of the Spotless Mind
Год выхода: 2004
Жанр:
Мелодрама, Фантастика, Драма
Режиссер: Мишель Гондри
В ролях: Джим Керри, Кейт Уинслет, Джерри Роберт Бирн, Элайджа Вуд, Томас Джей Райан, Марк Руффало, Джейн Адамс, Дэвид Кросс, Кирстен Данст, Том Уилкинсон

О фильме:
Застенчивый и меланхоличный Джоэл живёт ничем не примечательной серой и унылой жизнью. Но однажды вместо привычного рабочего маршрута молодой человек вдруг садится на электричку в другом направлении и устремляется к морю. На песчаном берегу Джоэл замечает девушку с ярко-синими волосами. На обратном пути они знакомятся в вагоне электрички и парень понимает, что у них с Клементиной очень много общего, как будто он уже знает эту девушку. Совсем скоро Джоэл поймёт, что действительно был знаком с ней, более того — они были парой.




Выпущено: США / Focus Features, Anonymous Content, This Is That Productions
Продолжительность: 01:47:41
Перевод: Дублированный, Профессиональный двухголосый, Авторский


Аудио 01: RUS, DTS, 6 ch, 768 Kbps | DUB (Мосфильм-Мастер / Парадиз) 2004 г.
Аудио 02: RUS, AC3, 6 ch, 640 Kbps | DUB (Арк-ТВ) 2020 г.
Аудио 03: RUS, AC3, 6 ch, 640 Kbps | DVO (Tycoon)
Аудио 04: RUS, AC3, 6 ch, 640 Kbps | DVO
Аудио 05: RUS, AC3, 2 ch, 320 Kbps | DVO (SDI Media)
Аудио 06: RUS, AC3, 6 ch, 640 Kbps | AVO (Ю. Сербин)
Аудио 07: RUS, AC3, 6 ch, 640 Kbps | AVO (В. Королев)
Аудио 08: RUS, AC3, 6 ch, 640 Kbps | AVO (Е. Рудой)
Аудио 09: RUS, AC3, 6 ch, 448 Kbps | AVO (А. Алексеев)
Аудио 10: RUS, AC3, 6 ch, 448 Kbps | AVO (В. Горчаков)
Аудио 11: UKR, AC3, 2 ch, 192 Kbps | DVO (CINE+)
Аудио 12: UKR, AC3, 2 ch, 192 Kbps | DVO (1+1)
Аудио 13: ENG, AC3, 6 ch, 448 Kbps | Оригинал

 

=

  • Компания, специализирующаяся на стирании памяти, носит название «Lacuna Inc.». Слово Lacuna имеет латинское происхождение и обозначает пробел или пропуск. Также стоит отметить, что термин «lacunar infarct» обозначает инфаркт, при котором маленькая часть мозга становится ответственной за выполнение определенной функции (в частности, память).
  •  
  • Идея сюжета пришла в голову Мишеля Гондри после беседы с артистом Пьером Бисмутом, который предположил следующее: Ранним утром вы открываете свой почтовый ящик и получаете следующее послание «Тот, кого вы знали, только что стер вас из памяти…».
  • Все сцены в поезде были отсняты в реально существующих вагонах движущегося поезда. К декорациям было решено не прибегать.
  •  

=

  • Вступительные титры начинаются лишь на 18-й минуте картины.
  • Фамилия медсестры Мэри так и не появляется в финальных титрах, однако если внимательно смотреть фильм, то можно заметить кадр, в котором ее можно узнать. Эта фамилия звучит как Свево. Она была выбрана отнюдь не случайно, в честь итальянского писателя Итало Свево (1861-1928), активно интересовавшегося работами Зигмунда Фрейда и верившего, что сумел вступить с философом в переписку.
  •  

=

  • В первоначальной версии фильма была сцена последней ночи Джоэла и его экс-подружки Наоми (Эллен Помпео), но в финальную версию фильма она так и не вошла.
  • Актерам было разрешено импровизировать во время съемок, чем они с удовольствием воспользовались.
  • Компьютер, использованный на процедурах, носит название Amstrad PPC (портативный персональный компьютер). Данная модель считалась весьма популярной в начале 90-х годов.
  •  
  • В сцене, происходящей в голове Джоэла, в ходе которой главный герой следит за процессом стирания памяти, в кадре можно увидеть сразу двух Джоэлов. Интересно, что съемку данной сцены провели без применения спецэффектов, здесь был использован трюк с быстрым переодеванием.
  • Во время незапланированной сцены на уличном параде репортеры пытались взять интервью у Джима Керри. Если внимательно прислушаться, можно услышать возглас из толпы «Поговори со мной», обращенный к Джиму.
  • Первоначально во время сцены в поезде планировалось подобрать музыку для пауз в разговоре. Однако, авторам показалось интересным сделать наоборот: музыка играет, когда герои общаются, и смолкает, когда возникает неловкая пауза.

 

  • Мишель Гондри попросил Марка Руффало спрятаться и напугать Кирстен Данст в ходе съемок одной из сцен. Затея удалась, Кирстен закричала как сумасшедшая. С этими же актерами была отснята постельная сцена, впоследствии все же вырезанная из фильма для уменьшения хронометража.
  • Мишель Гондри разработал уникальную систему управления камерами, активно задействованную им во время съемок. Он воспользовался тем, что позволил актерам действовать так, как они сами хотят, но при этом руководил операторами, каждый из которых был снабжен наушниками, в которых они могли слышать указания режиссера. Сам же Мишель находился в некотором отдалении, отслеживая лишь картинку, передаваемую с камер. Таким образом, актеры получили некоторую свободу в проявлении своих эмоций, ведь никто не стоял у них над душой. Кейт Уинслет призналась, что данный эксперимент пришелся ей по душе, вследствие чего она смогла ярче раскрыть образ Клементины.
  • Практически все спецэффекты фильма — некомпьютерные. На DVD-версии фильма раскрыты все секреты съемок.
  • Кадры, где идет парад из слонов, не были подготовлены специально, Кейт увидела его в окно и они со всей съемочной группой и актерами побежали снимать этот парад.
  •  

Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Любимым моментом картины для Мишеля Гондри стала сцена с внезапным исчезновением Клементины. Джим Керри не знал об этом, и поэтому когда Кейт Уинслет исчезает, лицо Джима выражает реальный страх и непонимание происходящего.

27 октября 2008 в 19:53прямая ссылка

Утка-мандаринка и все-все-все

Жизнь – это нескончаемая череда проб и ошибок, это длинная дорога, на которой нам встречаются разные люди. Порой – это движение вперёд, а иногда – по кругу. Иногда она поражает нас своей простотой, предсказуемостью происходящего, а порой – всё настолько запутывается, цикл жизни замыкается и кажется, что «выхода нет». Ощущение дежавю, чувство того, что какого-то конкретного человека ты уже встречал, то или иное событие переживал и уже не раз, что всё это было, было… И тебе при этом было так же плохо, как и сейчас, и тоже хотелось стереть всё это из памяти, чтобы стало легче.
 
И вот всё повторяется вновь и вновь. Ты не вырвался из круга. А может, тебе и не надо этого делать? Может – это вовсе не то, чего ты хочешь на самом деле… «Вечное сияние чистого разума» для меня лично пример «умной мелодрамы». Можно конечно согласиться с создателями картины, что в фильме есть и элементы мистики, фантастики, лёгкого юмора и даже триллера, однако – это всего лишь элементы. «ВСЧР» - это прежде всего история любви, однако она снята совсем не так, как многочисленные шаблонные лав-стори. Это другая история, это другое кино. Вечное… Тема любви вечна. О чём же ещё снимать фильмы? О любви или о войне. По мне так лучше о любви. Однако о ней уже столько было сказано, что придумать что-то новое, создать своё видение, свою историю – сложно. Поэтому создателям приходится работать не столько с содержанием, сколько с формой. Так вот, эта самая форма, или обёртка, у фильма вышла как нельзя лучше. Именно благодаря форме фильм можно пересматривать несколько раз, даже не являясь поклонником жанра мелодрамы, каждый раз находить что-то новое, удивляясь, как это ту или иною деталь не удалось разглядеть с первого раза. Наслаждаясь формой, не стоит упускать и содержание, благо его здесь тоже предостаточно. В фильме есть чувства, есть эмоции, в нём много проблем, много воспоминаний. Фильм получился не пустой. Это вовсе не означает, что перед вами философский трактат о вечных проблемах бытия, отнюдь, картина лишена нудности, морализаторства. Она наполнена действием – как внешним, так и внутренним, происходящим в душе героев, она наполнена диалогами, какими-то забавными моментами, грустными, слегка фантастическими. Кадр насыщен деталями, картинка получилось яркой, сочной, музыкальное сопровождение замечательно вписывается в общую атмосферу. ...сияние... Для меня этак картина открыла заново исполнителей главных ролей Кейт Уинслент и Джима Кэрри. Как они признались в интервью, их целью было, чтобы Джим сыграл типичный образ Кейт – сильные переживания, отчаяние и прочие прелести, а Кейт – типичного Джима – некая чудаковатость, странность. Как мне кажется, им это удалось. Впервые я видела игру Джима Кэрри. В комедиях он создал свой неповторимый образ, благодаря несравненной мимики, однако ему всё время приходится играть одну и ту же роль. Думаю, ему самому это уже порядком надоело (вышедшая не так давно картина «Число 23» тому подтверждение). Ему наконец можно было сменить амплуа… Роль Кейт – яркая, запоминающаяся – эти разноцветные волосы, перепады настроения, её Клементина, её «утка-мандаринка» навсегда запала мне в душу. Они оба СИЯЛИ в этом фильме, как и полагается звёздам. ...чистого... Начать всё с чистого листа, перечеркнуть прошлое. Для этого вовсе не обязательно забыть вместе с прошлым и человека… Отпустить всю тяжесть, перевернуть страницу. Герои фильма воплотили эту метафору в жизнь – они попытались выдернуть неугодные страницы из дневника памяти и начать всё занова. Но то и дело на казалось бы нетронутом листе выступали неясные следы – рука с большим напором писала на прошлой странице, вдавливая имена, названия, так что избавиться от этих воспоминаний уже невозможно, если только не выкинуть саму тетрадь… ...разума. Разум и чувства – вечное противостояние. Чувства хаотичны, спонтанны, глубоки и поверхностны одновременно. Разум – рационален, чёток, жесток, скуп, слишком сух. С одной стороны, именно из-за бури чувств и переполняющих негативных эмоций герои совершают свои ошибки. С другой – именно из-за холодной рассудительности они не могут позволить себе быть рядом друг с другом, зная наперёд, что кто-то начнёт скучать, а кто-то будет чем-то недоволен. Что же остаётся? Чистый разум. Освободиться от предрассудков, взглянуть на мир по-новому, и дать ещё один шанс…Вопреки всему, несмотря ни на что, наперекор всем…Позволить чистому, незапятнанному разуму засиять вновь, и кто знает, быть может его сияние будет и правда вечным? 10 из 10

 

Дамы и господа, не правда ли, что фантастика у нас ассоциируется с эпическими битвами в космосе, панорамными локациями и световыми мечами, а мелодрамы с первой любовью, расставанием, горем и слезами радости? Но, что же получится, когда фантастика и мелодрама переплетаются в единое целое? Заинтересованы?! Тогда ниже приведенный текст о самом интересном и необычном фильме 2004 года, который заработал не только искреннюю любовь интеллигентной публики, но также и сценарный “Оскар” и еще тридцать фестивальных наград, для вас. Представьте, что вы просыпайтесь ранним утром совершенно разбитым: в голове - легкий дурман, а в сердце – печаль и пустота.
 
Вы открываете почтовый ящик, и находите следующее послание: “Тот, кого ВЫ знали, только что стер ВАС из памяти…” Шутка! - думаете вы. Напрасно, ведь ваш билет в удивительную историю любви уже “пробит” Мишелем Гондри. И вы вместе с Джоэлом Беришом (Джим Керри) окунаетесь в сюрреалистический мир полных загадок и любовных переживаний, где ошибки липкими кляксами ложатся в белую тетрадку в клетку, превращаясь в просмотр ключевых эпизодов - главных кадров, кем-то вырезанных из ненужных воспоминаний по его же воле. Но только, чем меньше Джоэл помнит о Клементине (Кейт Уинслет) и ее любви, приносящая ему боль и страдание, тем больше он хочет сохранить то, что еще пока осталось…
 
Этот фильм остался для меня полной загадкой, рушащей все известные каноны Голливуда. Судите сами: начальные титры появляются только после 18 (!) мин, и уже за это небольшое количество времени зритель к своему удивлению замечает, что привычные кривляния и ужимки известного комика куда-то исчезли, их место занял новый образ Джима Керри, скромного человека с потухшими глазами, опустошенной душой и вырванными страницами из дневника.
 
В поезде он знакомится с обаятельной и импульсивной красавицей, Клементиной, образ которой становится и для героя Керри, и для зрителя дорогим сердцу, настолько он, благодаря великолепной актерской игре Кейт Уинслет, получился ярким и запоминающим. Сказать, что дуэт просто удался – это сказать ровным счетом ничего, ведь тщательно выбранные главные актеры не просто подошли на предложенные роли, они жили эти персонажами, подкупая зрителей своей искренностью. Конечно же, на их фоне немного блекло смотрятся “стиратели”: Том Уилкинсон, Кирстен Данст, Марк Руффало и Элайджа Вуд. И хотя у них роли второстепенные, но очень важные для раскрытия сюжета. Сам сюжет, благодаря научно-фантастическому предлогу, мастерски закручен изобретательным голливудским сценаристом Чарли Кауфманов, и в правду, каждой мелочи, будь хоть это яркий цвет волос у Клементины или поздравительная открытка на день Святого Валентина, удается нащупать ту единственную струнку в сердце зрителя, которая отвечает за настоящее переживание. Осознать все нюансы происходящего на экране не так то просто, главное в этом деле – не дать сбить себя с толку режиссерской работе француза Мишеля Гондри, который во время стирания воспоминаний Джоэла подходит к романтической истории любви с позиции глупо любимого арт-хаузного кино.
 
Но уже за считанные минуты до финала, когда все встает на свои места, и уже понятно, кто кому и кем приходится, персонажи по ту сторону экрана по-настоящему оживают, а их образы просто-напросто “вгрызаются” в ваш разум, оставляя неизгладимое впечатление от последних “заснеженных” кадров, которые рождают чувство грусти и счастья одновременно. Ну, тогда пусть эта грусть напьется наших слез всласть… Резюме: Когда искрометная романтичная трагикомедия ближе к середине перерастает в легкую “мастурбацию мозга”, а атмосферный финал пробирает до костей, то, наверное, следует говорить о появлении шедевра.

 

 

 
 
 

 

 

стр 1  стр 2  стр 3 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz