Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Винтовая лестница / The Spiral Staircase (1945)

=Название: Винтовая лестница
Оригинальное название: The Spiral Staircase
Год выпуска: 1945
Жанр: Фильм-нуар, триллер, драма, детектив
Режиссер: Роберт Сьодмак
В ролях: Дороти МакГуайр, Джордж Брент, Этель Бэрримор, Кент Смит, Ронда Флеминг, Гордон Оливер, Эльза Ланчестер, Сара Оллгуд, Риз Уильямс, Джеймс Белл, Эрвилль Алдерсон, Эллен Корби, Мирна Делл

О фильме: 1916 год. Маленький городок в Новой Англии. Садист-душитель сеет страх среди местных жителей. Его жертвами становятся молодые девушки, имеющие физические недостатки или хронические заболевания. Ставшая немой из-за перенесенной в детстве травмы Хелен работает служанкой у прикованной к инвалидному креслу вдовы, миссис Уоррен. У женщины есть два сына, Стив и Альберт. Когда в городке погибают три молодые девушки, домочадцы опасаются, что следующей жертвой может стать немая Хелен. Она хочет уехать из города вместе со своим возлюбленным, но в это время начинается страшная гроза и ливень. Хелен приходится задержаться на ночь в старом мрачном особняке миссис Уоррен, где на спиральной лестнице ей и предстоит столкнуться с убийцей…




Выпущено: США, Dore Schary Productions, RKO Radio Pictures Inc., Vanguard Films
Продолжительность: 01:20:10
Перевод: Авторский (одноголосый закадровый) Алексей Медведев

 
  • Глаза убийцы крупным планом — на самом деле глаза режиссера Роберта Сьодмака.
  • В крупных планах глаз и рук маньяка в действительности показаны глаза и руки режиссёра фильма Роберта Сьодмарка (1900-1973).
  • На роль немой девушки, которую сыграла Дороти МакГуайр (1916-2001), одно время претендовала Джоан Кроуфорд (1905-1977), чья игра в триллере 1941 года Джорджа Кьюкора (1899-1983) «Лицо женщины» заслужила признание критиков. Категорически против этой идеи выступил руководитель и один из основателей киностудии «MGM» Луис Б. Майер (1984-1957), который заявил актрисе, что хватит уже ей играть калек и изувеченных героинь.
 

=

Надо сказать, довольно мощный и пугающий триллер. Если учесть что фильм снят более 60 лет назад, то впечатляешься еще больше! Роберту Сьодмаку удалось создать не длинное (менее полутора часа) действо, что не может не понравиться любителям короткого хронометража, в течение просмотра которого находишься под постоянным напряжением.
 
 
Практически все действие картины происходит в старом большом доме с подозрительными обитателями: сексапильная секретарша и немая служанка, помирающая старуха и пугающая отбрасываемыми тенями сиделка, благородный доктор и ехидный братец, любящий гулять под дождем, - все точно играют свои роли, и до последнего гадаешь 'кто же маньяк-душегуб?', что, собственно, и нужно от детективного триллера. Кстати, стоит обратить внимание на один эпизод с большущим зеркалом, что стоит на лестнице и в которое смотрит главная героиня Хелен. В определенный момент, перед тем как мы увидим Хелен без рта (никаких компьютерных спецэффектов!), девушка перестает отражаться в зеркале! Мистика, да и только... Дух Хичкока определенно присутствует. Причем буквально. В фильме занята сыгравшая одну из главных женских ролей в потрясающем триллере Хичкока того же 45 года 'Завороженный' - Ронда Флеминг. Вердикт: если Вы не видели этого культового фильма - найти и посмотреть! 10 из 10

 

 
edna purviance
13 июля 2011 в 23:51
Сьодмаку совсем не обязательно выписывать дату, к которой относятся события, произошедшие в «Винтовой лестнице». Достаточно пригласить зрителя на кинопоказ «Поцелуя» Уильяма Хейза и тогда все станет понятно – антураж, наряды и легкий налет ретро. Это в 1945-м-то году! Мамочки родные, но и такое бывает. Вообще, «Винтовая лестница» поражает соединением несовместимого. Наличие серийного маньяка, по которому, в будущем, а для нас в таком же прошлом, будут пускать слюни все маньяки из треш-загона и би-мувизов. А также излюбленная голливудская мелодраматическая линия, с капелькой розовых сопелек, но как хорошо, что их будет немного, ведь фильм не об этом снимается, и не какой-то там псевдо-готический роман начала века двадцатого экранизируется, а наоборот, книга мастерицы психологических детективов, Этель Лины Уайт, «Кто-то должен поберечься». В «Винтовой лестнице» довольно серьезный мотив закопан, если к тому же учесть, откуда кони двинул режиссер этого уникального шедевра. Но, как и любому гениальному творению, неоднозначному по своей природе воплощения, «Винтовой лестнице» присущ и юмор, на грани черного, так, не в общей своей необхватной структуре, а в отдельных винтиках, что позволяет смотреть, итак те немногие минуты, выведенные в фильм, с еще большим интересом. Подобные хлопки, щипки, чтобы на попе сидел зритель неугомонно, ерзая и пыхтя, с удивительным проворством долетают и до наших дней и заражают неподдельной захватнической силой, и мне только и остается то ли порадоваться, то ли взгрустнуть, как-то эти два ощущения смешиваются между собой и их уже не разъединить, о том, что такие картины встречаются довольно редко. Вот например, очень приятно видеть «невесту Франкенштейна» с самым сексуальным личиком Эльзу Ланчестер в роли совсем несексуальной кухарки выпивохи, но зато очень забавной. - или вот – какое значение придает Сьодмак большому зеркалу от пола до потолка на еще одной лестнице в этом фильме. Все эти гадательные вычисления в голове, как стоит и предполагать, оставят с носом гадателя, и мне это очень приятно также, что Сьодмак держит напряжение до самого конца, как и по линии маньяка, так и по другой – более глубинной, точно, как проводка, спрятанная в стене. - или совершенно очаровательная фантазия Хелен о свадьбе, все так сладко, ля-ля-ля, белое платье, куча гостей, и кульминационный штрих – нужно сказать всего лишь одно слово – Да... И такое ааа звенит в голове Хелен и пот прошибает по всему телу. Ну и конец, который обязательно должен быть счастливым, но хэппи куда-то убежало, а осталось только энд. Да, конечно, страшная гроза закончилась, темнота расступилась в сторону, и на горизонте сеет рассвет, но как-то не становится светлее на душе у Хелен. Это по всей позе ее понятно и по надрывному плачу, режущему гортань. Она прошла еще через один кошмар и через него вернула то, что потеряла все по случаю того же кошмара. Но что-то исчезло. Да, эта беззаботная улыбка ребенка исчезнет. Кто-то, пожелавший остаться неизвестным, в черных кожаных перчатках, постоянно стирает ее с лица.

 

'Мы кроткие и мы правим миром' (c) Стив

Кинолента 'Винтовая лестница' за авторством Роберта Сьодмака является картиной искренне нуарной натуры, в своей детективной части напоминающей творение великой Агаты Кристи 'Рождество Эркюля Пуаро' - здесь также присутствует конфликт внутри семьи; также недомолвки и некоторые неурядицы в своих будничных днях скрывает каждое действующее лицо, почему круг подозреваемых лишь увеличивается с каждой минутой, подымая и без того немалый 'градус' загадочности; и здесь в той же манере, что в книге известной Англичанки, преступником оказывается тот единственный, кого зритель никак не подозревал всю ленту. Изначально фильм не преподносит себя, как истинное кино жанра нуар. То есть сперва нас не бросают в круговорот нескончаемых дождей, атмосферных туманов и хмурых детективов с сигаретой в зубах да опущенными на лица козырьками полых шляп. Сперва нас в заурядной, даже солнечной, спокойной обстановке знакомят с основными действующими лицами, давая обозреть отличительную деталь, ввиду которой герой и запомниться, каждого из них - некое увечье, болезнь, интрижки под носом ранее любимого начальства и тому подобное. То есть кино показывает персонажей отличных друг от друга, почему нет мешанины схожих образов в голове и когда идёт повествование о ком-то, ты сразу понимаешь, о чём речь. А вот где-то в конце знакомства зрителя с главными лицами сей картины, в свою силу вступает исконно обворожительная гамма нуар-фильмов. Начинается ливень, стук его капель по шиферной крыше немалого дома зычными отзвуками сопровождает фоном весь хронометраж, а туманный налёт, словно символизируя собой всепроникающую лживость людей, находящихся в особняке, путешествует по черно-белой картине, не давая расслабиться зрителю, ибо всё время некая тайна, некая недосказанность царит в самом сеттинге фильма. Это завораживает, это притягивает, это то, почему по праву творение Роберта Сьодмака стоит звать фильмом-нуар. Кино повествует об истории схожих по специфике жертв убийств, где убийца не раскрывается до самого конца и представляет из себя взаправду персонажа, находящегося вне подозрений - вновь на ум приходит 'Рождество Эркюля Пуаро'. Только в киноленте на пару с этим говорится о прекрасной натуре людей, имеющих некоторые дефекты. То бишь фильм также подымает вопрос неприятия обществом некоторых людей, что чуть отличны от остальных. Он раскрывает насмешки социума в лице фанатичного маньяка, обозначая добросердечных граждан, как людей, что ввиду всеобщей поддержки остаются жить, пусть и имеют и за своей спиной некоторые грехи. Это довольно серьёзная тема, и здесь, не буду лукавить, она не стоит в приоритете, однако её дух, её тематика пронизывает картину красной нитью, ввиду чего в конце сам задумываешься: 'А за что же он так с ними поступал? Стоит ли оно того, ведь они такие же люди?...' Не стоит отрицать, что фильм лишён минусов. Нет. Вместе с отличными актёрами, хорошо поставленными диалогами и прочими плюсами картины нет-нет да проскакивает нечто, что чуть портит впечатление. Это и слишком возвышенные фразы - они редки, но присутствуют и чувствуются, потому мозг, услышав их, понимает: люди так не говорят. Или же некоторое недопонимание со стороны зрителя вызывают действия главной героини - это присутствует лишь в концовке, но всё равно вопрос 'почему?' невольно в голове создаётся. Однако основной минус, и вместе с тем плюс - это злодей. Его амплуа неожиданно, его мотивы интересны и выражены давнишней обидой, но вот его действия являются истинными клише злодеев в фильмах. Да, я понимаю, что именно благодаря подобным кино создалось это самое клише, почему здесь оно выглядит ещё не избитым и не шибко режет глаз, однако всё равно долгие диалоги с жертвой выглядят довольно глупо, согласитесь... Но в любом случае я не могу сказать, что 'Винтовая лестница' - плохой фильм. Нисколько. Он крайне хорош, он крайне атмосферен, он привлекателен своей спецификой общего мира и методом съёмки, дополняемой отличными актёрскими работами. Это кино, в котором надо следить за тенью за спинами героев, за отзвуками, что изредка блуждают в стенах характерного особняка, за каждым словом и взглядом. Это фильм-нуар, предоставляющий зрителю детективную историю, с неожиданным и вместе с тем трогательным финалом. P.S. Спасибо за внимание.

 

 

 

Dorothy McGuire

Винтовая лестница The Spiral Staircase, 1946 Helen

Дороти Хакетт Макгуайр (14 июня 1916 — 13 сентября 2001) — американская актриса. Она была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль в фильме «Джентльменское соглашение» (1947) и получила премию Национального совета по обзору за лучшую женскую роль в фильме «Дружеское убеждение» (1956). [1] Она снялась в роли одноименной матери в популярном фильме « Швейцарская семья Робинзонов» (1960).

https://www.kinopoisk.ru/name/193967/?

https://www.imdb.com/name/nm0570192/

Elsa Lanchester

Ужас в музее восковых фигур Terror in the Wax Museum, 1973 Julia Hawthorn

Винтовая лестница The Spiral Staircase, 1946 Mrs. Oates

Невеста Франкенштейна Bride of Frankenstein, 1935 $2 500 Mary Wollstonecraft Shelley / The Monster's Mate

Эльза Салливан Ланчестер (28 октября 1902 — 26 декабря 1986) — британо-американская актриса

https://www.kinopoisk.ru/name/156449/

https://www.imdb.com/name/nm0006471/

Rhonda Fleming

Обнаженная Бомба The Nude Bomb, 1980 Edith Von Secondberg

Винтовая лестница The Spiral Staircase, 1946 Blanche

Ро́нда Фле́минг (англ. Rhonda Fleming; 10 августа 1923[1][2][…], Голливуд, Калифорния — 14 октября 2020[3], Санта-Моника, Калифорния[3]) — американская актриса и певица. За годы своей кинокарьеры она снялась более, чем в 40 фильмах, большинство из которых были сняты в 1940-е и 1950-е годы. На родине она получила прозвище «Королева Текниколор», потому что, благодаря именно этому способу цветной съёмки, можно было передать её яркий образ с пылающими рыжими волосами[4]

https://www.kinopoisk.ru/name/169036/

https://www.imdb.com/name/nm0281766/

стр 1  стр  2  стр 3  

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz